Занятия по арт-терапии и изотерапии

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты. Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Направления АРТ-терапии —это изотерапия, вокалотерапия, игротерапия, драматерапия, песочной терапия, маскотерапия, куклотерапия, сказкотерапия. Арт-терапия — метод лечения посредством художественного творчества по А. Привлекательность этого метода состоит для современного человека в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга.

Нормальное, гармоничное развитие человека предполагает равноценное развитие обоих полушарий и нормальное межполушарное взаимодействие. Более того, некоторые виды активности человека требуют как раз работы правого полушария — творчество, интуиция, культурное образование, устройство семьи, воспитание детей и, конечно, романтизм в любовных отношениях.

Как показывает опыт использования арт-коррекции, наиболее дети имеют опыт спонтанного использования рисования для снятия напряжения.

Тренинговая программа была составлена таким образом, что в процессе одного занятия использовались упражнения практически их всех пяти описанных блоков. Участники, сидя в круге, по часовой стрелке, называют одно из своих реальных, имеющихся увлечений хобби , и одно из желаемых, которых пока нет, но хотелось бы, чтобы оно осуществилось. Тот, кто будет говорить следующим, прежде чем сказать о себе, повторяет то, что сказал первый, и так каждый, предварительно повторив все, что говорили перед ним.

После предложенной ситуации все, в том числе и сам автор ее размышляют над тем, что было бы, если бы это действительно произошло, в чем плюсы и минусы этого события. От- мечаются самые оригинальные идеи и самые интересные находки в их использовании. Используя фигуры, необходимо дорисовать рисунок.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности у детей младшего школьного возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные упражнения на снятие мышечного напряжения, индивидуальную и.

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю. Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов.

Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов. Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

Ключевые слова: страх, детские страхи, арт-терапия. . Итак, включение упражнений арт-терапии эффективно помогает при эмоциональных . робость, неуверенность); снижение уровня тревожности; снятие существующих.

Рисунок представляет собой фигуру медведя, который является героем компьютерных игр. Фигура расположена в центре рисунка в полный рост, в темных очках. Прорисован только контур карандашом коричневого цвета, фигура не заштрихована. Особенность этого рисунка — это его черный фон, выполненный карандашом. Вслед за рисуночной методикой была проведена тестовая методика на выявление страхов Модифицированная методика Захарова А. По результатам этой методики было выявлено, что количество страхов превышает норму и равно семнадцати.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Психолог демонстрирует разнообразие материалов для изготовления коллажа. Для выполнения следующего задания нам необходимо нарисовать бабочку. Нижеследующий текст предназначен для взрослого:

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего эмоциональных установок, снятие психологических барьеров, Упражнения применялись от простого к сложному (с учетом фактора утомления детей). Методы арт-терапии – основная цель арт-терапии состоит в.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроенный человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители.

Особенно это заметно, когда родители дискредитировали себя в представлении детей и пытаются устранить их страхи, скрывая собственные.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности и страхов у дете и упражнений, основанных на творческой активности и самовыражении. Снятие страхов неосознанной тревоги, связанных с пространственными.

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия.

Цели арт-терапии Можно подумать, что занятия танцами, постановка сценок или рисование помогают полностью излечиться — очищают подсознание, корректируют личность пациента. Однако это не совсем верная точка зрения. Терапия творчеством — дает пациентам стимул для достижения этих целей.

Арт-терапия: как избавиться от стресса. Упражнения арт-терапии