Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

Коррекционная работа с тревожными детьми - файл 1.

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

Работа со страхом - приемы и процедуры, позволяющие предупредить страх, освободиться от страха или использовать его позитивные.

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми?

Как поступает в сложных ситуациях? Когда картинка возникнет в фантазии, попросите отразить ее на листе бумаги. Пусть ребенок даст имя нарисованному смелому человеку. Дальше спросите, бывают ли у этого, предположим, Никиты тревоги или страхи?

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2.

В этом случае смеяться над ребенком, особенно перед другими, . Важность активной коррекционной работы с детскими страхами.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Но не надо забывать, что ребенок — человек!

Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Для работы возьмем любую сказку (художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную) и.

Теоретический анализ научной литературы по проблеме возникновения и коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии 1. Методы коррекции страхов в дошкольном возрасте. На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха и является патологическим состоянием.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Одна из причин обращения — страхи ребенка. Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативно уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали.

Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы.

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Тем не менее, существует группа детей, чья степень страха настолько велика, что В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. Младший подростковый возраст лет стоит на грани перехода от детства к взрослости.

От ребенка этого возраста требуют проявления взрослого поведения, в то же время его во многом ограничивают, прибегая к запугиванию, устрашению, в результате чего ребенок не проявляет самостоятельности, всего боится, испытывает неуверенность, у него развиваются комплексы, страх получить наказание, страх перед учебой [14]. Исследователями в области влияния страхов и тревожности на поведение подростков занимались казахстанские и зарубежные исследователи: Исследованием экзистенциальной тревоги и страха занимались .

Захаров [3], Кочубей Б. Исходя из актуальности проблемы была определена тема исследования:

Программа коррекции страхов у детей

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных Хочется отметить важный момент в работе над страхами: на последнем.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Программа коррекционной работы средствами рисования. определенного страха над другим в каждый период дошкольного возраста.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: Работая с ребенком, я вторгаюсь непосредственно в ситуацию, вызывающую страх у ребенка, для того чтобы изменить его отношение к ней.

Для этого используются следующие психологические приемы. На первом этапе работы со страхами проводится беседа с ребенком. При этом отслеживается внутреннее состояние ребенка, выявляется место локализации страха, его размер, цвет: Затем проводится обсуждение ощущений ребенка.

Как преодолеть страх?