Основные понятия страха и его функции

Список использованной литературы Введение Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких-либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу. Однако до х годов нашего столетия психология фактически игнорировала эмоции. Но разве можно всерьез пытаться понять человека и его взаимоотношения с окружающим миром, обходя вниманием эмоции? В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, преходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции. Некоторые ученые считают, что эмоции разрушают и дезорганизуют поведение человека, что они являются основным источником психосоматических заболеваний Другие же авторы, напротив, полагают, что эмоции играют позитивную роль в организации, мотивации и подкреплении поведения. Другие исследователи подчеркивают важность внешних, в том числе мимических, проявлений эмоций.

Общая характеристика эмоций и чувств

Страх и тревога по Щербатых Ю. Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них.

психической активности человека, как негативные эмоции гнев, страх и горе. характеристика лексико-семантических полей гнева, страха и горя в.

Эти выводы Вундта близкие современной теории дифференцированных эмоций КИзарда Так, каждый человек на собственном опыте убеждается, что она чувствует само счастье, печаль или страх, а не просто эмоцию, что они различаются по внутренними переживаниями и по внешнему виду Различаясь, эмоции взаимодействуют друг с другом, а также с перцептивными, когнитивными, моторными процессами и влияют как на них, так и друг на друга Радость ослабляет страх, печаль усиливает Отчегодчай.

Названные особенности выступают характеристиками эмоций Среди них различают качественные характеристики знак - положительные или отрицательные, модальность - страх, гнев, радость, стыд и др. Эмоции проявляются в различных периферических изменениях, которые отражаются на всех внутренних, висцеральных процессах, от которых зависит жизнь организма Опираясь на такие эмоциональные проявления, физиологи ВК Кэннон подчеркивали позитивную приспосабливая роль эмоций: Поэтому висцеральные реакции не могут объяснить эмоции в их специфических чертаисах.

Изменения электрической активности нервной системы могут наблюдаться на разных уровнях активации или во время восприятия объекта, решения мыслительной задачи, или анализа конфликта в процессе общения ния Наличие эмоции, уровень эмоциональности будут определяться, кроме этого, двумя другими аспектами: Когнитивные компоненты эмоций могут приводить к ошибочным знаний Это - различные фобии, при которых оценка угрозы не соответствует действительности например, боязнь закрытых помещений - клаустрофобия или боязнь велико ого открытого пространства - агрофобия.

В анализе эмоциональных переживаний можно, таким образом, выделить их характеристики качественные и количественные ; особенности - реальность, субъектность, интимность, предметность и ситуативность и главные ре яторни функции - оценочную и побудительную.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий.

Борис Положий: Страх — одна из базовых эмоций. Существует концепция Четкой характеристики нет. Может быть, чаще такие.

Рассказать Рекомендовать С рождения и до самой смерти человек периодически испытывает чувство страха. Кто-то подвержен ему в большей степени, кто-то в меньшей, но нет на Земле таких людей, которые бы совсем ничего не боялись. Иногда это чувство вполне объяснимо и закономерно, а в некоторых случаях его природа неизвестна. В чем же причины страха и как от него избавиться? Страх — это негативное состояние человеческой психики, спровоцированное реальной либо мнимой угрозой.

Каждый в своей жизни неоднократно испытывал это чувство в различных ситуациях. Даже самый отважный и храбрый человек может в глубине души чего-то бояться. В психологии страх относят к базовым эмоциональным процессам, присущим человеку с рождения. Он мобилизует защитные системы организма, подготавливает его к борьбе с угрозой либо к бегству. Страх — это своеобразная сигнализация об опасности, способствующая реализации инстинкта самосохранения.

Под влиянием испуга человек может совершить такие действия, на которые в обычном состоянии не способен. К примеру, бежать с огромной скоростью, перепрыгивать через высокие препятствия, проявлять удивительную сообразительность и находчивость.

Реферат: Страх - как эмоция

Интерес — единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, он насущно необходим для творчества. Следует различать эмоцию интереса и ориентировочный рефлекс. Если к щеке голодного младенца прикасается сосок материнской груди, ребенок рефлекторно потянется к нему губами. Если же говорить о зрительной системе, то любой яркий объект обычно вызывает ориентировочную реакцию как у ребенка, так и у взрослого.

Определение и общая характеристика эмоций. . импульсами направляющимися преимущественно к коре и вызывающими эмоции злобы, страха и т.д.

Межкультурные различия в выражении эмоций. Взаимозависимость эмоций и их выражения. Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия от лат. Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов.

У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в - ходе развития эмоции утрачивают свою, прямую инстинктивную основу, приобретаю сложнообусловленный характер, образуют многообразные виды так называемых высших эмоциональных процессов чувства ; социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной жизни.

Даже так называемые низшие эмоции эмоции голода, жажды, страха и т. Таким образом, эмоции и эмоциональные выразительные движения человека — представляют собой не рудиментарные явления его психики, а продукт положительного развития и выполняют в регулировании его деятельности, в том числе и познавательной, необходимую и важную роль. К эмоциональным, в широком смысле, процессам в настоящее время принято относить аффекты, собственно эмоции и чувства.

Аффектами называют в современной психологии сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями, содержание и характер которых может, однако, изменяться, в частности, под влиянием воспитания и самовоспитания.

Быстрая помощь студентам

Одна и та же эмоция проявляется Одно и то же чувство проявляется в разных чувствах. Эмоции и чувства могут не совпадать и даже противоречить друг другу например, глубоко любимый человек может в определенной ситуации вызывать преходящую эмоцию неудовольствия и даже гнева. Например, можно радоваться успеху любимого человека и неуспеху человека, которого ненавидишь. Эмоции не всегда осознаются, чувства же, напротив, внешне весьма заметны. Эмоции в большей степени связаны с областью бессознательного, а чувства максимально представлены в нашем сознании.

В обоих случаях мы испытываем страх, однако характер у этих учёные не имеют чёткой физиологической меры страха (и эмоций вообще), Ёкай, на Руси — Леший, но все они имеют ряд общих характеристик.

Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент. Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека. Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Вспоминая свою прошедшую жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые мы испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия и так далее.

Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того. В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами. Эмоции и разум иногда воздействуют на нас согласованно, в одном направлении, а иногда - порознь.

Эмоции могут быть нашими союзниками в достижении целей, а могут быть противниками или помехой. Отрицательные эмоции могут оказать разрушающее воздействие на наше здоровье, снизить защитные свойства организма. Важно поэтому не допустить, чтобы они оказывали такое воздействие. Эмоциями нужно управлять, для чего необходимо их изучать.

Почему человек испытывает страх?

Контакты Психология эмоций Эмоции — реакции в виде субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия. Эмоции — это переживание человеком своего личностного, субъективного отношения к окружающей действительности и к самому себе; они выражают степень удовлетворения или неудовлетворения тех или иных потребностей индивида.

Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

падают под определение Отли. Однако описание эмоций страх, гнев и отвращение . ется ярко выраженной характеристикой только сравнительно не-.

Введение Эмоцию страха испытывал, испытывает и будет испытывать каждый психически здоровый человек время от времени на протяжении всей своей жизни, с данной эмоцией знаком каждый с детства. Обычно людьми страх расценивается как отрицательная эмоция, влекущая за собой неприятные ощущения, поэтому мы стараемся избегать страха.

На данную проблему стоит смотреть шире. Однако социально-психологическая функция страха и других эмоций намного сложнее, нежели биологическая. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме самосознания личности. Надежной основой для исследования самосознания личности на уровне психологического анализа является понимание сознания как двуединой ориентации человека в окружающем мире и в самом себе.

Исходя из такого понимания, самосознание можно определить как сознание, объектом которого является сам субъект. В результате человек приобретает способность к целостной оценке себя, оценке своего знания, нравственного облика, интересов, идеалов и мотивов поведения, а как известно, действия человека могут мотивироваться и эмоциями. Здесь страх играет свою особую роль.

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С.

И так же, как и для других эмоций, для него характерны специальные и в зависимости от этой характеристики она меняет название.

Рассмотрим эти понятия более подробно. Эмоциональный тон ощущений — это непосредственное переживание, сопровождающее жизненно важные воздействия на человека его организм , такие как вкус, звук, давление или боль тактильные ощущения , температура, свет и др. В зависимости от того, нравится или не нравится данное ощущение, то есть вкусно или не вкусно, успокаивает или раздражает, греет или обжигает, человек будет стремиться к усилению, сохранению или прекращению данного вида воздействия, вызывающего ощущение.

Итак, тон — это эмоциональная реакция на действующий в данный момент раздражитель. Помимо эмоционального тона ощущений эмоциональный опыт человека складывается под влиянием переживаемых аффектов, ситуативных эмоций, настроений. Ситуативные эмоции — это переживание личной значимости конкретного объекта в конкретной ситуации. В отличие от эмоциональных тонов ощущений эта форма эмоциональных реакций основана на разделении общего контекста ситуации и собственно участников.

При участии тех же людей, но при изменении контекста ситуации с угрожающей на благоприятную, человек может начать испытывать радость, удовольствие, восторг, уважение, восхищение, удовлетворение происходящим с ним и вокруг него.

Характеристика различных эмоций

Исследование диффузного страха личности 3. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь? Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь.

Подробные характеристики книги Кришнананда Т., Амана Т."За пределы страха. Трансформация негативных эмоций" — с описанием.

Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент. Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека.

Любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Вспоминая свою прошедшую жизнь, мы прежде всего вспоминаем эмоции, которые мы испытывали в тот или иной момент жизни, а уже затем припоминаем последовательность событий, действия и так далее. Можно с уверенностью сказать, что если бы человек не испытывал эмоции, жизнь его была бы тусклой, бесцветной, ничем не отличающейся от существования какого-то запрограммированного автомата, обладающего определенной степенью свободы - и не более того.

В любой жизненной ситуации именно эмоции, чувства и разум движут нами.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Концепция происхождения эмоций Ч. Активационная теория Линдсея— Хебба. Теория когнитивного диссонанса Л.

Лиза Фельдман Барретт, автор книги «Как рождаются эмоции», которую .. страха и других категорий эмоций конструируются посредством того же конкретную комбинацию характеристик, создана людьми.

Список использованной литературы Введение Психология эмоций как наука едва достигла своего совершеннолетия. Наиболее проницательные исследователи человеческой природы, еще до появления каких-либо научных данных, понимали всю важность эмоций для человеческого самосознания и социальных отношений, и до нас дошли их высказывания о том, что именно эмоции питают творчество и отвагу. Однако до х годов нашего столетия психология фактически игнорировала эмоции.

Но разве можно всерьез пытаться понять человека и его взаимоотношения с окружающим миром, обходя вниманием эмоции? В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, преходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции.

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»