Многоликий Хайдеггер

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира. В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность. В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом. По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения. И в обыденном языке, и в письменной речи слово"ужас" включает в себя два неоднородных смысловых региона, которые мы считаем необходимым различать по возможности последовательно. Дело в том, что об"ужасном" можно говорить как применительно к"внешнему миру" и вещам этого мира, так и применительно к беспредметным душевным расположениям, в которых ужас — в момент рождения этого чувства — не локализован вовне, не сопряжен с миром сущего вне человека [7]. Мы здесь исходим из того, что ужас может быть как предметным, так и беспредметным, лишенным внешнего референта, и эту автореферентную его модификацию мы определяем как"жуткое".

Страх смерти (2)

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования. Рано или поздно, так или иначе, человек сталкивается с ничто, встает перед ничто и ничто влечет его как пучина.

Экзистировать — это, значит, выходить за пределы своего упорядоченного сознания, эмпирического повседневного кругозора и социально организованного опыта. Это и есть человек как он есть, а не то, что он думает о себе или думают о нем другие, чем он кажется себе и другим.

У Мартина Хайдеггера () есть «экзистенциалы»: страх, забота, падение и брошеность, бытие-к-смерти. Только в экзистенциализме вопрос о.

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр.

И сказал Моисей народу: Такой же страх испытали Моисей перед Неопалимой Купиной Исх.

Реферат: Фундаментальная онтология М. Хайдеггера

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу.

Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Хайдеггер повлиял на умы тем, что первый же контакт с ним вызывал чувство .. ему можно блюсти специфический смысл «объекта» эмоции или тоски. забыть о поражении «Федона», стремившегося победить страх смерти.

Мартин Хайдеггер глазами Пиамы Гайденко. Конечный характер подлинной временности Хайдеггер решительно обрубает остаток"метафизического корня" в феноменологии Гуссерля, утверждая конечный характер подлинной временности. Временность по существу экстатична. Изначальное время конечно" . , . Прежде чем мы раскроем содержание вводимых Хайдеггером понятий и тем самым - смысл его концепции временности, необходимо отметить, что задача Хайдеггера - показать неподлинность понятия"бесконечное время", точнее, производность его от конечной временности.

Хайдеггер недвусмысленно подчеркивает, в чем именно он видит свою задачу: Уже само название основного произведения Хайдеггера -"Бытие и время" свидетельствует о том, что время для него - ключевое понятие онтологии как науки о бытии.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От романтизма до наших дней.

Возникает объективный взгляд на личность, при котором она оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Эти другие притом не определённые другие. По сути дела это — отчуждённый человек повседневности.

Вопрос изучения страха смерти весьма актуален для философии, психологии, или обстоятельством, и неопределенный, безотчетный страх- тоску (нем. По мнению Хайдеггера, страх открывает перед экзистенцией ее.

Французы выражаются гораздо более замысловато, чем остальные, не так ли? А почему эти философы не могут выражаться на простом английском языке? Во-первых, Дэрил, Сартр был французом. Ну да, и звучит немного в стиле Фоли-Бержер. По мнению Сартра, радикальное различие между людьми и утками состоит в том, что мы, люди, формируем свою сущность посредством выбора того, какими мы хотим быть. Есть, конечно, и другие различия. Во всяком случае, именно такими мы и должны быть — всегда готовыми переделывать себя.

Однако, увы, большинство из нас предпочитают быть вещью — нет, не такой вещью, как стол, светильник, ванна, а вещью, исполняющей роль человека, растворяя свою идентичность в профессии, государственности или репутации игрока в гольф. На этом пути мы соскальзываем в неподлинное существование, своего рода жизнь в состоянии смерти, как у знаменитого сартровского официанта, который убежден, что в обслуживании столов состоит его сущность. Она есть, пока он действительно не умрет. Вот тут мы все становимся вещами.

Тогда у нас появляется сущность, заверенная печатью, подобно штампу на мясе. Как насчет короткого бодрящего перерыва?

КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Перефразируя Декарта, можно сказать: Экзистенциальный страх открывает мне бессмысленную ничтожность моих повседневных боязней, опасений, тревог моего повседневного существования. Искусство структурирует, укладывает, упорядочивает, упаковывает.

Скука, «скука смертная», оказывается близка удушью, смерти и небытию. В трактате Киркегора «Понятие страха» говорится не об испуге, а об Хайдеггер понял тоску не как аффект, в смысле учения об.

Человек познает себя через отношения с другими. Наиболее полно мировоззренческая позиция экзистенциона- листов отражена в работе М. Киркегор, изучая проблему страха смерти у человека, выделил два принципиально различных вида: Он порожден осознанием человеком своей конечности и беззащитности перед фактом смерти. Среди плеяды известных психиатров и психотерапевтов экзистенциально-гуманистического направления Ф.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Хайдеггер и образ смерти с косой Просмотров: Подобное восприятие его все еще является преобладающим, прежде всего в англоязычной литературе, но и не только в ней, хотя уже десятилетия назад было показано, что такая интерпретация его трудов очень узка, если не полностью ошибочна. Кэрол Уайт описывает две основные причины этой путаницы в кругу англосаксонских читателей.

С этим согласны и другие исследователи, такие как Хьюберт Дрейфус и Марк Ротал, редакторы блэквелловского справочника о Хайдеггере. Похоже, именно на понятии бытия-к-смерти держится образ Хайдеггера-консерватора. А все потому, что бытие-к-смерти обычно толкуют главным образом как человеческую конечность.

Гуссерль считает, что анализ Хайдеггером «смерти» глубже, чем что либо из впервые появляются именио в этой работе (смерть, страх) позволяют нам .. крошка, упав с моей кроватки, стеклянно расколется, и давящая тоска .

Регистрация А такой страницы нет: Если вы пришли по ссылке с другого сайта — попросите его владельцев обновить ссылку. Вы можете перейти на главную страницу и постараться найти нужную вам информацию или сразу перейти в один из разделов каталога товаров.

Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: От романтизма до наших дней

Родился 23 февраля в Ольденбурге Германия , изучал право в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах, медицину в Берлинском, Гёттингенском и Гейдельбергском университетах. В получил право заниматься медицинской практикой. В работал ассистентом врача в университетской психиатрической клинике.

«Страх смерти не что иное, как оборотная сторона воли к жизни, как страх (Ясперс, Хайдеггер), тошнота, тревога (Сартр), тоска, скука (Камю).

Однако экзистенциалистом можно считать Хайдеггера с большой натяжкой, хотя понятие экзистенции и ряд экзистенциальных понятий, близких по значению к понятиям философии Кьеркегора у Хайдеггера несомненно наличествуют. Различие лежит в том, что Кьеркегор осмысляет проблему человеческого существования, проблему индивидуальной человеческой экзистенции, а Хайдеггер ведет речь о смысле бытия вообще и способе бытия того сущего, которое способно задать себе вопрос о смысле бытия.

Поэтому философские построения Хайдеггера являются, прежде всего, онтологией, тогда как у Кьеркегора онтологических построений нет. Радикальная реформа онтологии, предложенная Хайдеггером, состоит в ее более фундаментальном обосновании: Следует не только поставить вопрос о сфере сознания, а поставить вопрос о сознании в его бытии, вопрос о бытии самого сознания. Жизнь шире региона сознания, претендующего быть фундаментом онтологии.

Жизнь шире любых попыток ее категориальной экспликации.

Вероника Степанова"Страх смерти"