Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Мухина и другие, особо ответственный период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребенка возникает первая модель мира — система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми. Коммуникативные навыки, умение общаться с людьми чрезвычайно важны для установления контактов с окружающими. Умение понять другого человека, сопоставить его стремление со своими планами и целями, способность представить чужие потребности, чувства, переживания требуют достаточно богатого опыта межличностного общения. Малая общительность, неуверенность, застенчивость — черты характера, которые могут стать тормозом в развитии активности ребенка, инициативности, а в дальнейшем закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность, уровнем их социальной и нравственной зрелости. Наблюдаемый в настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. И такие дети не правило, а исключение. Психологи и педагоги Л.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Читать далее: Обзор диагностических методик 1. Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития.

Институт педагогики, психологии и социальных технологий Цель – cоздание услови преодоления страхов у детей старшего.

Среди сильных источников детской тревожности — угроза исключения из группы сверстников из-за неприемлемых установок или действий. Ребенок постоянно беспокоится, что о нем думают другие. Некоторые дети склонны преувеличивать степень внимания к их персоне со стороны других людей и стремление оценивать их. Как видим, причин для возникновения тревожности достаточно. Можно контролировать только небольшую их часть, а устранять и того меньше.

Но, прежде всего, взрослый обязан понять, что ребенку трудно. Его мир постоянно расколот: От учителя за это получить строгий выговор, от товарищей — полное одобрение за смелость. Дома тоже смотрят по-разному: Противоречия окружающего мира порождают внутренние противоречия, и ребенок теряется в сомнениях, увеличивающих его тревожность. По-разному проявляется тревожность у мальчиков и девочек.

Сведений об учете половых различий при формировании эмоциональной устойчивости школьников нет. Очень неразумно забывать о разнице полов, но пока наша педагогика обходит тендерные вопросы. Все знают, что эмоциональная жизнь мужчины и женщины, мальчика и девочки протекает по-разному.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с. ребенком. 3) помочь ребенку преодолеть страхи, стать выше них; .. Подласы «Курс лекций по коррекционной педагогике: учебное пособие для средних.

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки. Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать. Когда они ползли, сбивали друг друга и каждый боялся не быть первым. Другие начинали игру вовремя, никого не толкали, и им было все равно, будут они первые или нет.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Учебная программа Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Для преодоления страха сказочных персонажей дети лепят из пластилина Коррекционная работа проводится не со страхом, а с личностными.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг. Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике - файл 1.

Приемы психологической коррекционной помощи в преодолении страхов у детей с аутизмом Библиографический указатель: Данный материал является продолжением публикации на тему страхов у аутичных детей см. В статье описаны конкретные коррекционные приемы, помогающие в преодолении страхов у детей с разными типами аутистического дизонтогенеза, приводятся примеры коррекционной работы. Упоминаемые в работе нарушения.

Специальность: Коррекционная психология, код специальности (шифр ВАК): Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у.

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности. Ход занятия Приветствие Педагог: Девочки хлопают в ладоши. Мальчики хлопают в ладоши. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

Педагог предлагает детям подойти к темному экрану, на котором прикреплены звезды. Я хочу вам рассказать одну историю. Однажды ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды снимает их с экрана , стало совсем темно.

Библиотека"Культурно-историческая дефектология"

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка. определенная форма психолого-педагогической деятельности, которая.

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психолого-педагогическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать ,летать по комнате.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у дете . психолого-педагогической коррекционной работы через организацию.

Аннотация Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Актуальность данной программы заключается в том, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей.

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти. Боязнь умереть это возрастное отражение формирующейся концепции жизни. Ее точкой отсчета является рождение, тайна которого постигается в общих чертах к началу старшего дошкольного возраста, а концом - смерть, осознание неизбежности которой приходит впервые и проявляется соответствующим страхом. Подобная динамика развития мышления является откликом на формирование категории времени и пространства.

Это выражается умением определять в общих чертах время далекое и близкое, воспринимать себя в состоянии постоянных возрастных изменений, допуская, что они ограничены временем, то есть имеют свои пределы.

Молитвы от страха