"Эмоции и чувства"

Если у вас повышенный уровень агрессии, прежде всего, надо об этом знать! Возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам в достижении своих целей. Ученые выделяют три основных типа агрессивного поведения: Спровоцированная агрессия, как реакция на внешние причины. Агрессия как результат воспитания. Агрессия — сиюминутная реакция человека 5.

Дипломная работа - страхи и тревожности у детей старшего дошкольного возраста и их коррекция

Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

Реферат по психофизиологииБарнаул СодержаниеВведение Так, П. Милнер считает, что, хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость.

Проверки своего эмоционального состояния 24 Мониторинг физических и физиологических признаков 25 Ведение дневника 26 Упор на духовные ценности 26 Используемая литература 28 Понятие о чувствах В процессе своего существования человек не только познает действительность в процессах восприятия, памяти, воображения и мышления, но вместе с тем и относится каким-либо образом к тем или иным фактам, то есть испытывает те или иные чувства по отношению к ним. Чувства - переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, к тому, что он познает или делает.

Чувства - особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому. То есть чувства являются особым эмоциональным состоянием человека. Вместе с тем чувство является психическим процессом, имеющим свою динамику, текущим и изменчивым. Например, переживание выступает как особая эмоциональная деятельность большой напряженности и нередко большой продуктивности, способствующая перестройке внутреннего мира личности и обретению необходимого равновесия.

Чувства характеризуются тем, что имеют личностный характер, то есть они отражают значимость предметов и явлений для данного человека и данной ситуации. Чувства порождаются двумя причинами:

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Эмоции — особый класс субъективных психологических в кровь адреналина при эмоции страха повышает способность к бегству.

Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным качествам и свойствам окружающих объектов. Сфера чувств включает в себя досаду и патриотизм, радость и страх, восторг и горе. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием. Например, любовь к Родине, своему народу, своему городу, к другим людям. Они характеризуются сложностью строения, большой силой, продолжительностью, стабильностью, независимостью от конкретных ситуаций и от состояния организма.

Таким примером является любовь матери к своему ребенку, мама может рассердится на ребенка, быть недовольной его поведением, наказать, но все это не влияет на ее чувство, которое остается сильным и относительно стабильным. Например, влюбленность — менее сложное чувство, нежели любовь, так как кроме влюбленности последняя предполагает нежность, дружбу, привязанность, ревность и другие эмоции, производящие не передаваемое словами чувство любви. Они возникают в процессе деятельности в связи с ее успешностью или не успешностью.

К позитивным практическим чувствам относятся трудолюбие, приятная усталость, чувство увлеченности работой, удовлетворенность от выполненного дела. При преобладании негативных практических чувств человек воспринимает труд как каторгу. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т. Для того чтобы постичь законы красоты и гармонии детям полезно заниматься рисованием, танцами, музыкой и другими видами художественной деятельности.

Урок. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Эмоции играют в музыке главенствующую роль. . просьбы или жалобы, страха или угрозы, восторга или негодования и др. Про высокие звуки можно сказать, что это птичка летает и поет, а низкие сравнить с заряд неисчерпаемой энергии, а могут выжать так, что никакая работа не будет под силу.

Вербальная агрессия В Чувство вины Ч 1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой-нибудь предмет3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны. Если я кого-то обманываю, то испытываю угрызения совести.

Мне не раз приходилось драться. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.

Контрольная работа: Глоссарий на тему Особенности эмоций:

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Эмоции ожидания и прогноза Волнение В психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, ситуативной тревожности, страха.

Контрольная работа по предмету"Окружающий мир". Тема:"Мир чувств". Подчеркните слова, обозначающие отрицательные эмоции. Тревога злость, ужас, гордость, отчаяние, досада, обида, страх, восторг.

Поиск на сайте . Переживание эмоции страха в контексте развития личности Страх как базовая эмоция. Влияние эмоции страха на становление личности. Исследование сущности и особенностей проявления диффузного страха. Влияние диффузного страха на поведение и восприятие мира.

Контрольная работа: Эмоциональные состояния

Эмоции - это особый класс психических состояний, отражающих отношение человека к миру, к другим людям, самому себе и к результатам собственной деятельности. Эмоции человека выражаются одновременно в 1 специфических субъективных переживаниях, 2 поведении и 3 физиологических изменениях в организме. Проблема описания эмоций заключается в том, что ни один из трех критериев субъективный, поведенческий, физиологический не является абсолютно надежным.

Человек далеко не всегда способен дать ясный отчет о переживаемых им эмоциях, четко отдифференцировать и назвать свои эмоциональные состояния. Что касается поведенческого критерия, то как правило, мы можем достаточно точно определить эмоциональное состояние человека на основе наблюдений за его мимикой, жестами, позой, паравербальными компонентами речи и т.

4 способа избавиться от страха перед контрольными, ОГЭ и ЕГЭ в себе люди переживают перед выходом на новую работу, перед защитой диссертации, перед свадьбой. Страх . Могу сказать только про английский с точки зрения учителя. . Страх - это негативная эмоция, испытывать ее неприятно.

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Определяя роль страха в структуре духовного мира человека, отметим, что более эмоциональным является состояние ужаса человека. Кроме того, следует различать тревогу и испуг. Эти эмоции также определенным образом связаны со страхом. Тревога - испуг - страх. По такой цепочке растет сила эмоций. Причем все они рассматриваются на уровне рационального и иррационального. Иное дело в отношении ужаса, не поддающегося контролю со стороны разума человека. Эмоция может, если только не прекратиться опасность, привести к деградации личности и разрушению организма.

Страх, в отличии от ужаса, является той крайней эмоцией, которая способна активизировать деятельность человека, придать ему новые силы для сохранения своей жизни и ее улучшения. Страх является важным компонентом духовной структуры человека, его умственного развития.

Эмоция страха