БЕСЕДА С ДЕТЬМИ: КАК УСТРОЕН НАШ МОЗГ?

Есть такие родители, которые начинают ругать и наказывать ребенка за каждое проявление страха, считая это проявлением малодушия или желанием привлечь к себе внимание. По статистике только малая часть родителей правильно реагирует на детский страх и обращается к психологу. А именно этот вариант является самым правильным. Так как игнорирование детских фобий может привести к развитию невроза, который может потребовать серьезного лечения. Работа психолога с детскими фобиями в самом начале их появления может полностью искоренить проблему. Суть детских страхов Страх — это сильная эмоциональная реакция на воздействие среды, какие-либо конкретные предметы или явления. Суть детских страхов в том, что предметы страха реальной угрозы не имеют, а проблема восприятия обусловлена богатым детским воображением. Смысл страхов в большом количестве проблемных и страшных ситуаций, которые активно обсуждают взрослые: Ночные страхи часто бывают вызваны просмотром фильмов ужасов. Часто взрослым кажется, что ребенок не обращает внимания на взрослые разговоры или выбранные вами телепередачи.

Выявление страхов у детей

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

Желая помочь вам в этом, мы поместили в конце этой брошюры рекомендацию о том, как проводить такую беседу с детьми юного возраста. В рамках.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием; это — прекраснейшее чувство. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, и это чувство не безнадежно в смысле спасения человека.

Любой человек хотя бы раз в жизни испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же нормальные и неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, удивление и печаль. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок информации широко практикуется беседа с родителями ребенка (лицом.

Причины возникновения страхов у детей, кроме процесса взросления, могут быть разные. В каждом отдельном случае нужно анализировать индивидуальную историю ребенка. Он присущ и взрослым, поэтому не бойтесь говорить с ребенком об этом, делитесь своими мыслями и чувствами по поводу этой темы. Открытая, искренняя беседа о том, что никто не может избежать смерти , поможет принять эту данность жизни и спокойно к ней относиться. Как помочь ребенку побороть свой страх? Ребенок воспринимает информацию не так, через слова и осмысления сказанного, как через чувства и эмоции.

Он как губка впитывает в себя все события каждого дня. А за день с ним происходит масса новых событий и впечатлений, как положительных так и отрицательных, которые ему сложно логически оценить, что является реальной опасностью, а что вообще не стоит бояться. Поэтому для начала ребенку нужно объяснить природу того, что он боится, и показать где есть реальная опасность, а где ее нет. Вот например если у ребенка есть страх грома, в таком случае можно объяснить, что это только очень сильный звук, который не опасен.

Чего боится ребенок?

Беседа с родителями на тему"страхи детей" Беседа с родителями на тему"страхи детей" Консультация: Не фиксируйтесь на страхе ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите кому-то: Постарайтесь создать атмосферу максимального психологического комфорта для ребенка. Во-первых, вы должны по возможности облегчить его страдания: Во-вторых, необходимо как можно чаще подчеркивать, что ничего плохого не случится, что вы, большие и сильные взрослые, всегда приедете ему на помощь.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления . прерванную в кульминационный момент, подходит для детей старше 5 лет;; беседа с.

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии. Некоторым детям помогает битье подушки, другим необходимо что-то порвать или сломать, либо сделать то, что в обычной жизни им запрещается.

Например, источником напряженности и агрессивности у летней девочки являлась няня, которую все вокруг хвалили.

Детские страхи

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша! Я рада нашей встрече, Алекс! Мне приятно с тобой, Катя!

С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и С данной категорией детей были проведены индивидуальные беседы с целью.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

Детские страхи. Консультация для родителей

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

Если вдуматься, наши осознанные и подсознательные страхи – того же рода: кто там прячется, что ждет завтра А ответ – и детям, и взрослым.

Большинство детей боятся темноты, им сложно засыпать одним в детской комнате, они плачут, просятся в комнату к родителям. Для детей до 7 лет боязнь темноты - вполне нормальное явление, однако эти страхи доставляют много беспокойства, как детям, так и их родителям. В раннем возрасте года дети еще не понимают, что в темноте окружающие их предметы не становятся больше, именно поэтому в темноте маленькая плюшевая собачка вдруг превращается в огромную собаку благодаря детскому воображению. Родители могут помочь детям справиться с боязнью темноты.

Для этого можно воспользоваться следующими советами: Внимательно выслушивайте ребенка Разговаривайте с ребенком о его страхах. Многие родители порой стараются избегать данной темы для разговора, поскольку полагают, что беседа о страхах может привести к обратному результату когда страхи станут более серьезными. На самом же деле разговор о страхах ребенка поможет ему понять их причину и преодолеть их в конечном итоге. В ходе беседы не стремитесь сразу одним махом растолковать все страхи ребенка и подсказать, как с ними можно справиться, ребенок должен научиться справляться со своими страхами самостоятельно.

Возможно, ребенок еще не в состоянии сообщить вам все о страхе, который у него есть, но ваше стремление внимательно выслушать дает понять ребенку, что страх можно преодолеть. Оказывайте поддержку В ходе борьбы со своими страхами ребенок очень нуждается в поддержке родителей. Укладывая спать ребенка, родители могут побыть в детской до тех пор, пока ребенок не заснет, первое время периодически заходить в комнату к ребенку, чтобы убедиться, что все в порядке. Ребенку необходимо чувствовать, что вы всегда рядом, что поможет ему скорее справиться со страхом темноты.

Признавайте существование страхов у ребенка Иногда родители не знают, что сказать ребенку по поводу его страхов, чаще всего они просто посмеиваются над этими страхами, а то вовсе не хотят слушать об этом, ведь взрослые хорошо знают, что на самом деле ребенку нечего бояться, он в безопасности.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

Воспитание Детские страхи Ваш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель. Юлия Овчинникова Психолог Человеку свойственно чего-то бояться.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение, частичное обесценивание страхов различной этиологии, Беседа по сказке. 4.

Помощь в преодолении негативных переживаний, учить самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности. Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение. Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека, умения выразить свое.

Дети, прослушав песенку, по очереди изображают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают сценку полностью. Рефлексия с опорой на художественное изображение. Под звучание спокойной мелодии дети рисуют, затем обсуждают рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал. Снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов. Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют, от страха при виде пчелы. Некоторые боятся персонажей сказок: Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения и таких качеств его личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т.

Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, преходящий характер, но в то же время сигнализирует об определенном неблагополучии в эмоционально-личностной сфере ребенка.

Есть и так называемые немые страхи, часто отрицаемые детьми при опросе , Беседа представляется как условие для избавления от страхов.

Ребенок боится оставаться один в комнате В возрасте лет большинство детей испытывают так называемые нормативные нормальные, соответствующие этому возрасту детские страхи, которые выражаются в основном в неосознанной тревоге, повышенной возбудимости, в страхе одиночества, темноты и замкнутого пространства. Очень часто эти страхи перемешиваются с боязнью сказочных героев: Бабы-яги, Кощея Бессмертного, водяного, лешего и т.

Какие действия помогут ребенку справиться со страхами: Поговорите с ребенком о его страхах, но не высмеивайте малыша за его трусость. Скажите, что с этого момента вы объявляете войну его страхам. На роль же плачущего малыша можно взять маленькую куклу. Так ребенок почувствует ответственность за младшего и свое преимущество в возможностях самоконтроля и поисках решения. Таким же образом можно проиграть и другие травмирующие ребенка страхи.

Например, уход мамы на работу. Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего.

О. Дмитрий Смирнов. Как побороть страхи? Детали воспитания детей. И другие вопросы...