503 Справиться с детскими капризами, тревогами, страхами. Как? Общие представления об арт-терапии

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Детская тревожность и переживания личных неудач

Вопрос про работу со страхами. В индивидуальной работе столкнулась со следующим: Как лучше строить работу в таком случае? - 7, В самом вопросе уже есть и ответ.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию.

Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор: А давай нарисуем тебя с палкой в руках, что тогда будет?

А если ты замахнешься палкой, то ведь страшилище может испугаться? Следовательно, ребенок должен вначале осознать страх и изобразить его на рисунке. Последующее моделирование на рисунке психотравмирующей ситуации является по существу перестройкой отношения под влиянием косвенного установочного внушения.

Узнай стоимость написания твоей работы Детская тревожность и переживания личных неудач Загрузка На сегодня имеется достаточно много научных и специальных работ, которые посвящены проблеме проявления страха перед неудачами и тревожности у детей. Многие авторы повествуют о переживаниях неудач у детей в школе, редко связывая их с общим состоянием тревожности. На фоне практики можно рассмотреть появление острых переживаний и занижение самооценки у детей дошкольного возраста, в частности особо сильно проявляется тревожность у старших дошкольников.

На сегодня актуальна экспериментальная разработка проблемы личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность темы определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников.

Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших .. Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Большой указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов.

Диагностика проводилась в начале и в конце учебного года. В результате обработки интерпретации диагностики данных были сделаны выводы: Таким образом, данные сравнительно-сопоставительного анализа теста Теммла и Дорка свидетельствуют о том, что использование организации коррекционной работы способствует снижению уровня тревожности у детей, дает детям знания и навыки общения и адекватного реагирования в неблагоприятных жизненных ситуациях. Проведение психолого-педагогической коррекции позволило оказать существенное влияние на преодоление проявлений тревожности у детей в типичных жизненных ситуациях.

Системный и комплексный подход в коррекции позитивно повлиял не только на формы взаимодействия тревожных детей с окружающими, но и снизил проявление дезадаптации, проявляющееся в сниженной самооценке, неуверенности, боязни, повышенной тревожности. Коррекция ориентирована не на достижение каких-то конкретных результатов, а на создание условий, способствующих отреагированию негативных переживаний, отработки навыков адекватного взаимодействия и реагирования, снижению эмоционального напряжения, повышения адаптационных возможностей и раскрытие творческого потенциала детей.

При исследовании страхов у детей, а так же при определении преобладающего вида тревожности исследовался опросник Захарова. Исследование было проведено до и после коррекционной работы. Межличностная осталась на том же уровне. Эти дети к концу коррекционной работы перешли в группу детей с уровнем тревожности выше среднего, что свидетельствует о необходимости продолжения коррекционной работы в следующем году.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

В работе с детьми от и старше успешно используется арт-терапия. Страх, тревожность, недостаток коммуникативной активности легко.

Конспект занятий в детском саду Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя. На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Эта работа необходима для сохранения психического здоровья ребенка. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Исследования мира детских эмоций могут решить ряд проблем старшего дошкольного возраста, в том числе развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология [5; 79].

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. Решение проблемы тревожности относится к числу острых и актуальных задач психологии и ставит исследователей перед необходимостью как можно более ранней диагностики уровня тревожности. Отмечают следующие причины тревожности у детей дошкольного возраста, вызванные характером внутрисемейных отношений. Излишний протекционизм родителей, опека. Условия, создавшиеся в семье после появления второго ребенка.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности.

Тревожность и страхи у детей и подростков . С; Орлова, Л. Арт-Терапия в коррекции детских внушенных страхов // Школьный психолог. - - N 5.

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку. Он знает это и отчаянно боится. Мама, в лучшем случае, говорит, желая поддержать и успокоить: Детские страхи могут вызвать у взрослых сильные приступы собственной тревоги.

Например, у мамы есть представление, что страх причиняет ребенку неприятные переживания, и тогда она начинает волноваться за то, что чего-то не предприняла, и ее ребенок оказался незащищенным и т. Вот мы взрослые и тратим много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимаем ощущаемый детьми страх. Дети могут начать скрывать свои переживания, чтобы не привлекать тревожного внимания родителей.

Даже очень маленькие трех-четырехлетние дети могут с возмущением отвергать предположение психолога о том, что они могут чего-то бояться.

КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

Включаясь в игровую деятельность, ребенок преодолевает порог страха и героям и персонажам способствуют преодолению страха и тревожности. Преимуществами арт-терапии в коррекции детских страхов являются.

Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Ольга Лопата Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Понятие тревожности в работах ученых В современных работах по психологии мы все чаще можем увидеть исследования ученых, касающиеся проблем психического здоровья людей. Проблемы эмоциональной сферы тесно связны с повышенным уровнем ситуативной тревожности. Чаще можно услышать слова: Тревогу мы можем истолковать, как особое состояние человека, которое может возникнуть в моменты напряженного эмоционального состояния.

Очень часто в преддверии экзаменационного периода школьники испытывают повышенную тревожность. Обычно тревожность представляет собой реакцию на воображаемую, неизвестную угрозу. Обучаясь в старших классах школы, пред подростком встает проблема выбора дальнейшего пути овладение определенными профессиональными навыками. Но прежде их ожидает первое важное испытание — экзамен.

Конечно же, экзамены — это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Если тревога — это состояние проявляющееся ситуативно выступление перед большой аудиторией, страх перед соревнованиями, при ответе у доски и др. Человек постоянно испытывающий тревожность, живет как бы под темным небом и не способен преодолеть напряжение усилиями собственной воли.

Высокий уровень тревожности искажает наше восприятие, мышление, поведение и это вредит нашим достижениям. Тревожность, кроме того, отбирает энергию, заставляя поддерживать состояние мобилизованности к действию, когда на самом деле делать ничего не надо.

10 игр при детских фобиях, стрессе и тревожности

Справиться с детскими капризами , тревогами, страхами. Общие представления об арт-терапии В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арт-терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Термин"арт-терапия" ввел в употребление Адриан Хилл при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии. Теги: арт терапия По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи .

Какие виды тревожности существуют? По причине развития Личностная тревожность — постоянная склонность к тревожности, которая не зависит от окружающей обстановки и сложившихся обстоятельств. Большинство событий воспринимаются как опасные, во всем видится угроза. Считается чрезмерно выраженной чертой личности. Ситуативная реактивная тревожность — тревожность возникает перед значимыми ситуациями или связана с новым опытом, возможными неприятностями.

Такой страх считается вариантом нормы и в разной мере присутствует у всех людей. Делает человека более осторожным, стимулирует готовиться к предстоящему событию, что снижает риск неудач.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Челябинск 19 октября Явление тревожности относится к числу одних из самых острых и актуальных проблем психологии. В развитии тревожности большое значение имеет адекватность развития личности ребенка. При этом предопределяющую роль играет среда, способствуя образованию системы таких отношений, центром которых являются ценностные ориентации, самооценка, и направленность предпочтений и интересов [7].

Само понятие тревоги было введено в психологию 3. Фрейдом, который разводил страх как таковой, конкретный страх нем.

Книга посвящена актуальной теме: арт-терапии и арт-педагогике в работе с Многие исследователи детской психики считают агрессию результатом особенно сильно подвержены воздействию эмоций страха и тревожности.

Речь пойдет о детях от 5 до 11 лет и иррациональных страхах. Знакомо ли вам, когда ребенок боится темноты, боится оставаться один, страшно проявлять самостоятельность, боится неудачи, теряется в незнакомой обстановке и отстраняется от новых людей? Это значит, что у ребенка присутствует напряжение, как эмоциональное, так и телесное. Он ощущает угрозу, даже если в действительности нет опасности. Она есть в восприятии ребенка и переживается им как реальная.

Важный вопрос состоит в том, как ребенок понимает, что ситуация опасна. Возможно, что у ребенка был негативный опыт: Есть и другие причины. Дети отражают своих родителей, как губка впитывают поведение и эмоциональные реакции. Ребенок учится самому важному у родителей. Копирование — жизненно необходимый механизм психики. Когда родители воспринимают ситуацию как потенциально опасную, ребенок начинает реагировать также. Завышенные ожидания распространяются и на ребенка.

Это вызывает страх не справиться, быть плохим и, следовательно, лишиться любви и заботы родителей.

Детская тревожность.Вода и краски.Арт-терапия с Ир.Василакий