404 Философ Тит Лукреций Кар

, ок. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч. В году французский филолог Ламбин издал первое комментированное издание поэмы Лукреция. Вместе с тем были и последовательные ученики древнегреческого философа Эпикура, воспринявшие всю совокупность его философской доктрины, базирующейся на материалистическом атомизме. Так, сразу после вступления к книге Лукреций провозглашает воспринятый им эпикурейский тезис: При соединении атомы образуют различные предметы, многообразие которых и составляет природу.

2. Римский период античной философии

Биография Лукреция почти неизвестна. Он прожил всего 37 лет, но оставил след на тысячелетия. Философское образование, по всей вероятности, получил в эпикурейской школе Неаполя.

Почему любая тревога — это страх смерти Этот парадокс придумал еще Лукреций пару тысяч лет назад: «Где есть я, там нет смерти.

Цель своей философии видел в том, чтобы указать путь к счастью, возможному для личности, кинутой в водоворот общественной борьбы и бедствий, угнетенной страхами: Средство освобождения от них - усвоение учения Эпикура о природе вещей, о человеке, об об-ве. Познание смертности души исключает не только веру в загробную жизнь, но и веру в загробное наказание, освобождает человека от страха перед адом.

Устраняется и страх смерти: Наконец, и страх перед богами рассеивается, как только мы узнаем, что боги обитают не в мире, а в пустых промежутках между мирами: При копировании страниц проекта обязательно ставить ссылку:

Сколько стоит написать твою работу?

Особо важное значение получила в ней деятельность Филодема — В Италию Филодем приехал около 80 г. В имении Пизона вблизи Неаполя возникла римская эпикурейская школа, а ее руководителем здесь стал Филодем. В поместье Филодема происходили встречи и дискуссии, собирался цвет образованного римского общества, его творческая элита.

Первоисточники по философии. Лукреций Тит. Поэтом движет страстное стремление освободить человека от страха смерти, страха перед богами.

Скачивание книги было запрещено по требованию правообладателя. У книги неполное содержание, только ознакомительный отрывок. Отрывок из книги Читая поэму, я не переставал изумляться тому, что все эти идеи были изложены более двух тысяч лет назад. Конечно, образ мышления Лукреция очень далек от менталитета современного человека.

За минувшие века произошло немало изменений в мироощущении людей. Но этот древнеримский поэт, чье сочинение способно взволновать нас и сегодня, стал мне духовно близок. Не вызывает удивления то, что философская традиция, отраженная в поэме и несовместимая с культом богов и государства, могла казаться крамольной даже его современникам, жившим в условиях определенной идеологической терпимости, свойственной античному Средиземноморью.

Приверженцев этой философии считали людьми нечестивыми, полоумными или просто безмозглыми. С пришествием христианства их тексты осуждались, высмеивались, сжигались или, что было не менее пагубным, игнорировались и забывались. Удивительно другое — то, что уцелело, пережив века, сочинение, в котором выражена квинтэссенция всей философской системы. В поэме, если не считать некоторых … Книги из серии.

Краткий словарь философских персоналий

Эпикурейство стало для Лукреция основным философско-этическим и мировоззренческим учением, на которое он опирался в своем творчестве, пытаясь продолжить его развитие. Цель философии видел в том, чтобы указать путь к счастью , возможному для личности, кинутой в водоворот общественной борьбы и бедствий, угнетенной страхами: Средство освобождения от них — усвоение учения Эпикура о природе вещей, о человеке, об обществе.

Познание смертности души исключает веру не только в загробную жизнь, но и в загробное наказание, освобождает человека от страха перед адом.

Лукреции от Ливия до Шекспира / Н.С. Зелезинская // Актуальные проблемы исследования . Чосер называет страх перед скандалом и страх смерти.

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Глава 13. О бессмертии души, о вере в загробную жизнь, о страхе смерти.

Произведение подходит не только для изучения в гуманитарных ВУЗах, но и в технических, да и просто образованному человеку наверняка она покажется интересной. Этот трактат особенен тем, что является изложением основных постулатов философской школы Эпикура в поэтической форме. Несмотря на множество попыток, предпринимавшихся во все времена от античности, к Возрождению и позже каждые несколько лет по изучение эпикурейства, эта философия по-прежнему вызывает противоречивые трактовки и мнения. Призывы Эпикура жить в наслаждениях понимают чересчур прямолинейно и буквально, извращая самую суть эпикурейства.

Что же касается проповеди плотских удовольствий и скепсиса в отношении страха смерти, то эти два жизненных принципа стали.

Если мифы просто принимаются людьми"к сведению" — без попытки поставить их под сомнение, то философские учения — результат специального осмысления положения вещей, анализа, поиска аргументов"за" и"против", то есть результат осмысленного выбора суждений среди возможных альтернатив. Такое осмысление и обоснование взглядов называют рефлексией. Таким образом, философские воззрения отличаются от мифологических тем, что они опираются на рефлексию это не единственное, но существенное различие.

Однако по содержанию идеи философов могут быть весьма похожими на мифологические представления. Так, многие древнегреческие философы поддерживали идею о бессмертии души, характерную для древнейших мифов. Учение Платона о бессмертии души Наиболее яркий образец"философии бессмертия" создал Платон до н. В его сочинениях"Тимей","Федр","Федон" дается следующая картина.

Бог божественный ум, демиург , создавший"мировую душу" и"мировое тело" космос , образует также все отдельные души и соотносит их с неподвижными звездами. Каждой душе соответствует своя звезда. Бессмертные души заключены в смертных телах, и после смерти тела душа может вернуться в"обитель соименной звезды" и вести там блаженную жизнь. Правда, такое блаженство дается не всем душам, а лишь тем, которые достойно вели себя в жизни. Прочие же вынуждены переселяться в новое тело, например — в женское которое достоинством пониже мужского, как считалось в эпоху Платона или"в такую животную природу, которая будет соответствовать его человека — А.

Платон не только утверждал, что души бессмертны, но и доказывал это следующим образом.

Реферат: Лукреций

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Свою поэму Лукреций посвятил Гаю Меммию тому самому, которого терминах и избавить людей от суеверий, страха смерти и веры в богов.

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада, О благая Венера! Под небом скользящих созвездий Жизнью ты наполняешь и всё судоносное море, И плодородные земли; тобою все сущие твари Жить начинают и свет, родившися, солнечный видят. Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля—искусница пышный Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом. Ибо весеннего дня лишь только откроется облик, И, встрепенувшись от пут, Фавоний живительный дунет, Первыми весть о тебе и твоем появленьи, богиня, Птицы небес подают, пронзенные в сердце тобою.

Следом и скот, одичав, по пастбищам носится тучным И через реки плывет, обаяньем твоим упоенный, Страстно стремясь за тобой, куда ты его увлекаешь. И, наконец, по морям, по горам и по бурным потокам, По густолиственным птиц обиталищам, долам зеленым, Всюду внедряя любовь упоительно—сладкую в сердце, Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье.

Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы, И ничего без тебя на божественный свет не родится, Радости нет без тебя никакой и прелести в мире. Будь же пособницей мне при создании этой поэмы, Что о природе вещей я теперь написать собираюсь Меммия милому сыну, которого ты пожелала Всеми дарами почтить и достоинством щедро украсить. Даруй поэтому ты словам моим вечную прелесть, Сделав тем временем так, чтоб жестокие распри и войны И на земле, и в морях повсюду замолкли и стихли.

Эпикур и Лукреций Кар о душе

Материализм в Древнем Риме. Особо важное значение получила в ней деятельность Филодема — В имении Пизона вблизи Неаполя возникла римская эпикурейская школа, а ее руководителем здесь стал Филодем. В поместье Филодема происходили встречи и дискуссии, собирался цвет образованного римского общества, его творческая элита.

Вслед за Эпикуром Лукреций утверждает, что невозможно не только загробное нет самой души и, стало быть, невозможно и чувство страха смерти.

Преодолеть угрозу конечного исчезновения, дать разумное истолкование смерти пытался в античной философии Сократ. Не только своим личным поступком, то есть добровольным принятием яда, но и путем философских размышлений. Завершая свое выступление на суде, Сократ говорит: Сократ утверждает, что смерть действительно есть благо: Осмысливая поступок Сократа, немецкий философ В. В том, какое влияние он окажет на судей, он сомневаться не мог.

Как тонкий психолог он знал, что доведет их этим до крайнего раздражения. Хотел ли он этого раздражения, стремился ли к крайности? Хотел ли он стать мучеником?

07. О страхе смерти